Что дизайнерская одежда и предметы роскоши могут рассказать о личности человека

Что дизайнерская одежда и предметы роскоши могут рассказать о личности человека?

Поделиться

Дизайнерская одежда – больше, чем просто дань моде, она может сигнализировать о ценности второй половинки. Почему люди потребляют предметы роскоши? Исследования показали: дорогие бренды говорят о людях больше, чем они думают. Одежда может быть рекламой потенциала в качестве партнера. Что дизайнерская одежда и предметы роскоши могут рассказать о личности человека?

Исследования показали: мужчины и женщины занимаются «демонстративным потреблением» предметов роскоши и используют их как средство для конкуренции на рынке брачных игр. К настоящему времени значительный объем исследований показал: склонность мужчин к премиальным или эксклюзивным брендам связана не столько с качеством или функциональностью, сколько с сигналом для привлечения партнеров.

Считается, материальные блага, такие как роскошные автомобили или дорогие часы, похожи на красочное оперение павлина, сообщающего павам о пригодности. Они привлекают внимание и говорят: «Выберите меня, я желанный партнер».

Другими словами, владелец предметов роскоши использует предметы как способ рекламировать доступ к ресурсам, тем самым сигнализируя, что является высоко ценимым потенциальным партнером.

Женщины аналогично потребляют предметы роскоши, но, кажется, имеют в виду нечто иное, когда носят пару сапог Christian Louboutin. Исследование, игриво названное «Соперница носит Prada», проведенное под руководством Лизелот Хаддерс из Гентского университета, стремилось еще больше прояснить мотивы женщин, покупающих дорогие бренды.

Авторы опираются на предыдущие исследования, показывающие, что женщины охотно покупают дорогие товары, превознося уникальность, удовольствие и предполагаемый статус. Женщины тратят большие суммы денег на роскошный отдых, дизайнерскую одежду и дорогую косметику.

В отличие от коллег мужчин, кажется, что женщины не используют предметы роскоши, чтобы донести ценность до потенциального партнера. Скорее, исследователи выдвигают аргумент, они сигнализируют другим женщинам о собственной партнерской ценности.

Другими словами, они участвуют в так называемой внутрисексуальной конкуренции, где представители одного пола соревнуются за ограниченные ресурсы, в том числе за желанных партнеров. Авторы отмечают, что данный способ невербального общения согласуется с тенденцией женщин использовать косвенную агрессию, когда соревнуются друг с другом.

Аргументация заключается в том, что в качестве основных опекунов женщины не хотят навлекать травмы или смерть, поскольку все может поставить под угрозу выживания их детей.

Хаддерс и ее коллеги предсказали: женщины потребляют предметы роскоши в качестве стратегии саморекламы, когда соревнуются за желаемого мужчину. Они предполагают, что использование женщинами предметов роскоши может передавать два типа возможных сигналов.

Во-первых, они могут быть нарочитой демонстрацией партнерской ценности перед другими потенциальными соперницами, рекламируя богатство и статус. В данном случае потребление роскоши может служить запугивающей тактикой, где выставление напоказ богатства и статуса является предупреждением соперничающим женщинам, что им не следует пытаться соблазнять потенциальных партнеров. В качестве альтернативы может случиться, что предметы роскоши используются для улучшения внешнего вида по сравнению с конкурентками женщинами на рынке спаривания, повышая шансы на партнерство с мужчиной с высоким статусом.

Чтобы проверить прогнозы, исследователи попросили женщин в возрасте до 50 лет (т.е. все еще способных к деторождению) принять участие в компьютерной задаче. Участников разделили на группы и спросили, насколько нравятся предметы роскоши и не роскоши, при двух условиях: конкуренция максимальная и полное отсутствие конкуренции.

В условиях конкурса партнеров участников просили просмотреть четыре фотографии с разными женщинами и оценить, кто наиболее привлекателен. Затем их прямо попросили помнить о женщине при чтении сценария. Вымышленная последовательность заставляла участников представить, что они присутствуют на встрече выпускников, где встретили красивого, умного, добродушного мужчину с подходящей личностью.

Привлекательная женщина на картинке имела виды на парня и завязала с ним разговор, пока участник выпивал. Сценарий завершился, когда участник вернулся с напитком и попытался присоединиться к разговору.

Напротив, женщинам во внеконкурсном соревновании было легче: они просто смотрели на изображения пейзажей и оценивали, какие понравились больше всего. Их просили помнить о наиболее привлекательном ландшафте при чтении сценария, где предлагалось представить, что они прогуливались по выбранному ландшафту и наслаждались окружающей средой, погодой и видами.

Что исследователи нашли?

Участники брачного конкурса предпочитали предметы роскоши, но только повышающие привлекательность (т.е. людям нравились экстравагантные платья, а не смартфоны). Другими словами, результаты подтверждают предположение, что женщины потребляют предметы роскоши, чтобы повысить способность конкурировать с соперницами за партнеров.

Данное открытие вызвало вопрос, как женщины относятся к другим женщинам, пользующимися предметами роскоши. В последующем исследовании, где использовались вымышленные сценарии, участникам был представлен женский персонаж, покупающий предметы роскоши или не-роскоши, чтобы либо повысить привлекательность, либо по нейтральному мотиву.

Затем они оценили ее по различным чертам характера. Результаты были провокационными. В сценариях женщины, потреблявшие предметы роскоши, считались наиболее привлекательными, амбициозными, сексуальными и обладающими высоким статусом по сравнению с теми, кто не потреблял предметы роскоши.


Поделиться
Как собаки улучшают отношения человека: ТОП-3 удивительных способа Previous post Как собаки улучшают отношения человека: ТОП-3 удивительных способа
Как справляться со стрессом: ТОП-5 верных способов основанных на исследованиях Next post Как справляться со стрессом: ТОП-5 верных способов основанных на исследованиях