Как общаться с людьми: ТОП-10 правил хорошего разговора

Как общаться с людьми: ТОП-10 правил хорошего разговора

Поделиться

Умение общаться уверенно помогает человеку добиваться определенных высот в жизни и регулярно пополнять круг знакомых. Поэтому, интерес к особенностям общения с каждым днем только усиливается. Стремление много общаться и грамотно построить хороший разговор бывает у многих людей, особенно, чья профессиональная деятельность напрямую связана с построением деловых коммуникаций.

Обратимся к психологии и выясним как правильно общаться с людьми и грамотно выстраивать хороший разговор.

Как общаться с людьми: основные правила

Практически каждый по-своему представляет важность и необходимость процесса общения, но далеко не все понимают, как научиться общаться с разными людьми. Безусловно, начать диалог с незнакомым человеком достаточно проблематично, если совершенно не иметь представления о том, как можно общаться друг с другом.

Рассмотрим подробно главные правила как общаться с людьми и профессионально вести хороший разговор.

1. Поставьте себя на место слушателей

Прежде чем начать общаться с разными типами людей, проанализируйте их реакцию на разговор, выясните что конкретно они хотят услышать, а также правильно подберите тему для общения.

2. Продолжительность разговора

Многие ораторы и спикеры часто теряют счет времени, в результате собеседники не могут правильно задать вопрос и своевременно получить ответ. Таким образом теряется интерес к разговору.

Старайтесь, чтобы большинство высказываний не превышали одной минуты. Помните, когда предстоит достаточно много общаться лично, у оппонента будут появляться определенные вопросы, напрямую касающейся темы переговоров.

Совет: чтобы укладываться в минуту или меньше, тренируйтесь почаще общаться наедине с самим собой перед зеркалом и обязательно устанавливайте таймер. Поверьте, вы будете удивлены, увидев, как быстро проходит время.

Если выступаете с докладом, подготовьте выступление таким образом, чтобы уложиться 20-30 минут. Помните, после получаса внимание людей может постепенно угасать. Если в процессе выступления планируете ответы на вопросы или хотите начать общаться с целью выявления заинтересованности аудитории, то выделите дополнительно 10-15 минут, а затем продолжайте доклад.

3. Фокус внимания

Будьте предельно внимательны к ключевым моментам выступления и отслеживайте реакцию людей, чтобы донести наиболее важную и значимую информацию. Научиться общаться уверенно по силам практически каждому, если фокусировать внимание аудитории на главных темах разговора.

Помните, склонность отвлекаться от прослушивания присутствует у многих. Как правило, подобное возникает при резкой потере интереса к собеседнику и его выступлению. Сосредоточившись на главных деталях реально сделать беседу лучше и интересней, что поможет не только научиться правильно общаться, но и позволит пробудить максимальную заинтересованность публики.

4. Темп разговора

Когда приходится общаться лично, рекомендуется подбирать наиболее подходящую скорость общения. Контроль и выбор скорости разговора поможет сосредоточиться на основной цели общения, что позволит захватить внимание и увеличить степень вовлеченности в тему.

Совет: для правильного выбора темпа надо почаще общаться с людьми и своевременно выявлять с какой именно скоростью нужно говорить и при каких обстоятельствах. Помните, умение общаться оттачивается исключительно на практике.

5. Пробуждение чувств и эмоций

Когда регулярно приходится общаться с большой аудиторией, важно не упустить их внимание. Во время разговора с окружающими необходимо положительно воздействовать на их эмоциональность и чувствительность, чтобы привлечь интерес к собственной персоне и сосредоточить внимание на важной теме общения.

6. Поведение

Искусство общаться заключается не только в грамотной и поставленной речи, но и в манере поведения. Завоевать доверие окружающих поможет правильно выбранное поведение. Когда предстоит общаться постоянно необходимо стоять прямо, смотреть в глаза окружающих, вести себя немного расслаблено и немного жестикулировать. Произнося речь вы должны демонстрировать уверенность и сохранять спокойствие, не поддаваясь различным чувствам и негативным эмоциям.

7. Зрительный контакт

Сложно общаться с людьми, которые совершенно не смотрят собеседнику в глаза или постоянно отводят взгляд. Подобное поведение демонстрирует неуверенность, закрытость и растерянность. Визуальный контакт поможет всегда общаться без стеснения, покажет искренность, отлично продемонстрирует уверенность и позволит заполучить доверие широкой аудитории.

Главное – не смотрите слишком долго в глаза, так как в большинстве случаях подобное может вызвать раздражение и повышенную подозрительность.

8. Тембр голоса

Важно отрегулировать тембр собственного голоса, чтобы было можно общаться спокойно и не провоцировать появление ряда эмоций у окружающих в процессе разговора. Общаться постоянно на различных тонах крайне не рекомендуется, так как слушатели будут анализировать манеру общения с каждым, что отрицательно повлияет на уровень доверия.

Помните, голос должен быть максимально естественен и звучать так, чтобы окружающие не только слушали, но и слышали вас.

9. Пауза

Всегда общаться без остановки совершенно нереально и к тому же совсем необязательно. Непрерывное общение вызывает повышенную усталость у слушателей и провоцирует возникновение сонного эффекта. В результате информация до окружающих не будет донесена в полном объеме. Чтобы не было сложно общаться с людьми надо делать своевременно небольшие перерывы и по возможности интересоваться у слушателей пониманием изложенной информации.

10. Настроение

Общаться друг с другом становится намного проще, если у собеседников хорошее настроение. Конечно, бывают ситуации, где неуместно веселье, но в таких случаях необходимо настроиться на разговор и проанализировать настроение окружающих.

Заключение

Искусство общаться с людьми познается исключительно временем. Только регулярная практика выработает и отточит до мастерства все необходимые навыки общения и правила поведения. Помните, эффективная работа над коммуникативными навыками послужит самым действенным способом улучшить не только карьеру, но и обычную жизнь.


Поделиться
Как повысить продуктивность: ТОП-7 обоснованных советов психолога Previous post Как повысить продуктивность: ТОП-7 обоснованных советов психолога
Как относиться к критике: ТОП-10 советов психолога Next post Как относиться к критике: ТОП-10 советов психолога