Как внутренний ребенок может подготовить к реальной взрослой жизни

Как внутренний ребенок может подготовить к реальной взрослой жизни?

Поделиться

Как уроки детства остаются с человеком на всю жизнь?

«Взрослый – ребенок со слоями», – сказал однажды актер Вуди Харрельсон. Вероятно, актер не думал о психологических исследованиях, когда делал подобное заявление, но наблюдения были подкреплены наукой, а точнее, концепцией внутреннего ребенка.

По общему признанию, концепция внутреннего ребенка была встречена с насмешкой и ассоциируется с второстепенной наукой. Он был в центре тщательного изучения, и доказательства подтверждали не только его существование, но и влияние на протяжении всей жизни.

Существуют различные взгляды, что такое внутренний ребенок на самом деле. Некоторые видят в нем собственное «истинное» или «подлинное» «я», которому часто отказывают в выражении из-за негативного жизненного опыта в детстве. Другие утверждают, что внутренний ребенок говорит о свободной и творческой части человека – по сути, детское удивление. Особое значение для психотерапевтов имеет то, что внутренний ребенок приобрел знания, сильные стороны и навыки, необходимые во взрослой жизни.

Как внутренний ребенок может подготовить к реальной взрослой жизни?

Готовит ли внутренний ребенок к взрослой жизни? Вопрос был в центре внимания нового исследования под руководством Маргареты Сьёблом из Технологического университета Лулео в Швеции. В частности, она и ее сотрудники хотели лучше понять внутреннего ребенка в связи со здоровьем и благополучием во взрослой жизни, поскольку сегодняшний мир изобилует стрессом и изменениями, способными поставить под угрозу данные области. Они утверждают, что наиболее глубокое понимание, как внутренний ребенок влияет на функционирование взрослого в данных отношениях, может помочь в психологическом вмешательстве и политике, способствующих эффективному преодолению трудностей.

Руководствуясь выбранной целью, Сьёблом и ее команда набрали для исследования 20 взрослых (10 мужчин и 10 женщин) в возрасте от 22 до 68 лет. Исследователи использовали открытые интервью, фиксировавшие «основной человеческий опыт».

Протокол начинался с вопроса: пожалуйста, опишите значимые события из детства, повлиявшие на реальную жизнь. Последующие вопросы включали: «Существует ли что-нибудь в рассказанных историях, оказывающее влияние на здоровье и самочувствие прямо сейчас?» и «Существует ли рассказах то, что передали собственным детям?» Затем команда проанализировала интервью на предмет тематического содержания.

Что нашли исследователи? Анализ пролил свет на концепцию внутреннего ребенка, отраженную во всеобъемлющей теме извлечения полезных жизненных уроков из детского опыта. Единственная тема состояла из четырех подтем. Разберем подробно подтемы, как внутренний ребенок может подготовить к реальной взрослой жизни.

1. Обмен отношениями

Участники описали отношения с родителями, родственниками и друзьями. Они чувствовали, что опыт открытости между сверстниками и поколениями способствует ощущению безопасности и защищенности. Участники заявили, что благодаря надежным отношениям в любящем доме они научились верить в себя. Участники ощутили важность близких отношений с братьями, сестрами и друзьями, сохранившиеся на протяжении жизни. Аналогично сообщили о ряде любовных поступков со стороны близких, включая взаимовыручку, поддержку и совместное времяпрепровождение. Один из интервьюируемых заявил: «Я восхищаюсь матерью. Она отправила единственного ребенка за границу, потому что хотела для меня лучшей жизни».

У участников был негативный опыт в отношениях. Некоторые сообщали, что в школе чувствовали себя брошенными, игнорированными и подвергались издевательствам. Они чувствовали себя покинутыми, одинокими и непризнанными, когда родители развелись, были заняты работой или вообще не ладили друг с другом.

2. Игра для исцеления

Участники сообщили, что различные виды игр способствуют положительному психическому здоровью и жизненным урокам. Они описали спорт как развлечение, способ установить близкие отношения и дать уроки, как разрешать конфликты, принимать решения и расставлять приоритеты. Участники описали чтение и рассказывание историй как полезные жизненные уроки как для развития мышления и воображения, так и для совместного времяпрепровождения во время занятий родителей с ребенком.

Особое стремление заложило основу для благоговения и любопытства, когда стали старше. Участники чувствовали, что использование воображения и игры на свежем воздухе в гармонии с природой и животными способствуют положительному психическому здоровью.

3. Сила и хрупкость

Опыт участников, испытавших как силу, так и хрупкость, превратился в жизненные уроки во взрослой жизни. Участники сообщили, что чувствуют себя сильными, здоровыми и способны устанавливать границы. Напротив, травматический опыт оставался с участниками на протяжении всей жизни и влиял на них во взрослом возрасте.

Переживания, как пребывание в больнице в детстве или пренебрежение со стороны родителей, могут вызвать тревогу разлуки во взрослом возрасте в таких ситуациях, как переезд из дома или расставание. Участники поделились другим негативным опытом, превратив его во что-то положительное. Например, как болезнь или непризнание усилили эмпатию, экстраверсию и понимание окружающих людей и себя.

4. Поддержка следующего поколения

Участники рассказали, как положительный и отрицательный опыт детства стал полезным жизненным уроком и может быть использован в собственной роли родителя, заботящегося о других детях или в работе с детьми.

С положительной стороны, они уделяли первоочередное внимание собственной семье и учили детей, что люди разные, и объясняли важности компромисса. Они чувствовали, любопытство или следование собственным путем было жизненно важно, поэтому передавали данную ценность детям.

Заключение

Участники извлекли жизненные уроки из негативного опыта в детстве. Участники с разведенными родителями подчеркнули важность проведения времени со своими детьми, особенно с отцами. Отсутствие признания в детстве и отсутствие отчаянно жаждущего внимания стало жизненным уроком. Участники хотели поддержать следующее поколение, особенно помня о «желаемых вещах, отсутствующих» в детстве.


Поделиться
Как забыть чувство любви к бывшему партнеру: практические стратегии Previous post Как забыть чувство любви к бывшему партнеру: практические стратегии
Как прослушивание музыки расслабляет человека и исцеляет душу Next post Как прослушивание музыки расслабляет человека и исцеляет душу?