Наука дарить подарки: ТОП-3 удивительных вывода как люди решают, что и кому дарить

Наука дарить подарки: ТОП-3 удивительных вывода как люди решают, что и кому дарить

Поделиться

То, как люди отдают, раскрывает гораздо больше, чем возможно представить. С давлением, чтобы угодить родственникам и друзьям, и с натиском рекламы, предоставляющей бесконечные варианты, как люди решают, кто какой подарок получит? Говорят, важна мысль, но исследования показывают: решения о подарке включают в себя больше, чем может показаться очевидным.

Наука дарить подарки: удивительные выводы как люди решают, что и кому дарить

Особенности науки дарить подарки подталкивали интерес многих исследователей, стремящихся понять каким образом человек решает, что лучше дарить и кому конкретно.

Разберем три удивительных вывода, как люди решают, что и кому дарить.

1. Подарки отражают силу отношений между дарителем и получателем

Рассмотрим исследование дарения подарков среди 50 аспирантов в Норвегии: результаты показали, что участники вкладывали больше средств в подарки, когда степень родства была ближе.

Все учащиеся в выборке дарили подарки родителям, братьям, сестрам и детям. Большинство отдали подарки бабушкам и дедушкам. Только треть дарила некоторым, но не всем генетически родственным дядям и тетям. 20 процентов студентов дарили двоюродным братьям и сестрам подарки, но никто не давал троюродным братьям и сестрам.

Данное открытие поддерживает теорию родственного отбора, утверждающую, что кровные родственники с большей вероятностью будут помогать друг другу. Потому что подобные действия увеличивают шансы передачи генов будущим поколениям.

Было исключение: партнеры опередили получателей подарков. Авторы заявляют, вероятности можно было ожидать, учитывая, что участники находились в расцвете репродуктивного возраста.

2. Первенцы тратят на подарки родственникам больше, чем дети, родившиеся позже

В аналогичном исследовании участники, родившиеся первенцами, вкладывали больше средств в подарки для родственников, чем сверстники, родившиеся позже. Они давали больше родителям, братьям (не сестрам), бабушкам и дедушкам, чем поздние дети.

Исследователи интерпретируют данный вывод, используя работу над эффектами порядка рождения, утверждающего, что первенцы сильнее идентифицируют себя с родителями, бабушками, дедушками и авторитетными фигурами. Идентификация с фигурами влияет на развитие личности первенцев, что, по-видимому, отражается на их вкладе в дарение подарков во взрослом возрасте.

3. Женщины тратят на подарки друзьям больше, чем мужчины

Исследования показывают: женщины вкладывают больше средств в подарки для людей в собственных расширенных социальных сетях, чем мужчины. Чем можно объяснить данный результат?

С эволюционной точки зрения подобное явление возможно связано с миграциями от сообщества к сообществу, где личные сети должны были бы реконструироваться снова и снова.

Другая эволюционная возможность, способная объяснить гендерное различие, заключается в том, что на протяжении истории социальные системы могли быть наиболее патрилокальными – означает, что жены селились с семьями мужей. Такое потребовало бы от женщин значительных вложений в дальних родственников, что может быть отражено в практике дарения подарков современными женщинами.


Поделиться
Как распознать нарцисса: ТОП-3 научно обоснованных способа Previous post Как распознать нарцисса: ТОП-3 научно обоснованных способа
Кому возможно доверить секрет и что может побудить человека раскрыть тайну Next post Кому возможно доверить секрет и что может побудить человека раскрыть тайну?