Психология дарения подарков: ТОП-3 совета как найти идеальный подарок

Психология дарения подарков: ТОП-3 совета как найти идеальный подарок

Поделиться

Исследования проливают свет на то, какими подарками будут дорожить самые близкие люди. В преддверии праздников официально открыт сезон подарков. Дарение подарков – одновременно древняя и повсеместная практика, создающая и укрепляющая социальные связи. Таким образом, выбор подходящего подарка для близких – непростая задача. К счастью, психологические исследования могут помочь лучше информировать и освещать выбор.

Как найти идеальный подарок: особенности психологии дарения подарков

Психология дарения подарков – достаточно сложная наука, требующая серьезного подхода. Разберем три вывода, основанные на исследованиях, позволяющие оптимизировать поиск идеального подарка для любимого человека.

1. Подарите опыт

Говорят, что важна мысль, но исследования показывают, что некоторые подарки укрепляют отношения больше, чем другие. Возьмем исследование, где участники были набраны вместе с другом, причем одному человеку было поручено дарить подарок, а другому выступить получателем. Дарителям давали 15 долларов и просили купить либо эмпирический подарок, либо материальный подарок для друга. Эмпирические подарки включали пропуск в барре-класс и билеты в кино, а материальные подарки включали рубашку, плакат и аэратор для вина.

Тем временем получателей попросили оценить, насколько крепкими были отношения с друзьями. Затем получателям сказали, что они получат подарок от друга в течение трех дней, а также ссылку на опрос, где могли бы описать подарок, и еще раз попросили оценить силу отношений с другом.

Результаты показали, что эмпирические подарки значительно укрепили отношения получателей с друзьями, дарящими подарки, чем материальные подарки.

2. Подарите подарок, отражающий индивидуальность и уникальность

Возможно покажется нелогичным, но исследования показали, что подарки, отражающие личность дарителя, усиливают близость между дарителем и получателем. Исследователи провели шесть исследований, где изучали, как люди воспринимают и чувствуют подарки, ориентированные на дарителя и получателя.

Например, в одном эксперименте участников попросили просмотреть библиотеку iTunes, выбрать песню и отправить ее в качестве подарка получателю по электронной почте. Участникам условия подарка, ориентированного на дарителя, было предложено выбрать песню, раскрывающую истинную сущность. «Пожалуйста, выберите песню, раскрывающую истинный характер, интересы или увлечения».

Напротив, участников в условиях подарка, ориентированного на получателя, попросили выбрать песню, раскрывающую знания о получателе. «Пожалуйста, выберите песню, раскрывающую знания о характере, интересах или увлечениях получателя». Получатели оценили чувства близости к дарителю, насколько им понравился подарок, и насколько хорошо подарок отразил предпочтения получателя.

Результаты были поразительными. Когда участников спросили, подавляющее большинство ответило, что предпочитают дарить и получать подарок, отражающий получателя, но на самом деле дарение подарка, отражающего «истинное я» дарителя, заставляет дарителя и получателя чувствовать себя ближе друг к другу.

3. Сделайте сентиментальный подарок

Когда объект эмоционально нагружен ассоциациями с теми, кто близок, говорят, что он имеет сентиментальную ценность. Как принимаются такие подарки? Рассмотрим исследование, где изучалось, как дарить сентиментальный подарок, а не соответствующий предпочтениям получателя.

В ходе трех экспериментов исследователи изучали представления участников о подарках. Например, пары друзей читали виньетки, включавшие в себя подарок, соответствующий предпочтениям (высококачественную фотографию любимого музыканта друга размером 20 на 30 дюймов в рамке) или сентиментальный подарок (качественная фотография совместно с другом по случаю, когда вместе веселились). Исследователи поставили романтические пары в роли дарителей и получателей подарков, попросили записать любимый магазин получателя, а затем выбрать один из шести сентиментально ценных предметов, больше всего понравившихся получателю, по их мнению.

Получателей спрашивали, что думают о подарках. Общие выводы оказались поучительными: дарители дарят сентиментально ценные подарки не так часто, как хотелось бы получателям, вероятно, потому, что дарители не уверены, понравятся ли получателям подарки, имеющие сентиментальную ценность.

Писательница Вера Назарян сказала, что дарить подарки – «настоящее искусство». Однако результаты данных исследований показывают, что дарение подарков – настоящая наука.


Поделиться
Почему люди делают татуировки Previous post Почему люди делают татуировки?
Меняются ли музыкальные предпочтения в зависимости от смены времен года Next post Меняются ли музыкальные предпочтения в зависимости от смены времен года?