Верят ли люди в психологию манипулирования поведением в реальной жизни

Верят ли люди в психологию манипулирования поведением в реальной жизни?

Поделиться

Новое исследование представлений, как психология влияет на повседневную жизнь. Настоящее исследование включает в себя три эксперимента, где рассматриваются народные верования в четырех разных странах (Великобритания, США, Канада, Австралия) на тему использования (неправильного использования) применения психологических исследований бессознательного манипулирования поведением в реальном мире. Верят ли люди в психологию манипулирования поведением в реальной жизни? Разберем психологические исследования.

Участников попросили добровольно привести примеры повседневного опыта, где, по их мнению, психологические исследования бессознательного применялись для манипулирования их поведением (Эксперимент 1).

В следующей серии экспериментов (второй и третий) испытуемых просили высказать суждения о данных повседневных примерах с точки зрения степени, затрагивающей свободный выбор; степени, где на поведение повлияло манипулирование собственными чувствами; степени, затрагивающей сознательный контроль над поведением; степени, противоречившей сознательным намерениям.

Первый эксперимент показывает: во всех четырех странах (в Великобритании, США, Канаде и Австралии ответы были схожими), примерно 45 процентов приведенных примеров относились к категории маркетинга/рекламы, таких как подсознательная реклама. Следующим по распространенности было исследование – примерно 19%, а затем около 7% примеров относились к сфере политики (особенно политические кампании, направленные на влияние на поведение избирателей), и примерно 4% генерировали примеры, относящиеся к средствам массовой информации в широком смысле.

Интересно, наиболее либеральные и центристские люди приводили примеры, связанные с использованием (неправильным использованием) психологических исследований для бессознательного манипулирования поведением в маркетинге/рекламе, чем консерваторы.

В следующих двух экспериментах результаты показали: в отношении политики, люди считают, что могут осуществлять наиболее свободный выбор в избирательном поведении, по сравнению с применением психологических исследований. Люди считают, что психологические исследования могут быть применены для бессознательного влияния на их поведение. Исследования в терапевтических ситуациях (гипнотерапия, плацебо), где у людей было меньше возможностей для свободного выбора и сознательного контроля над поведением.

Исследование раскрывает две важные вещи.

Первая заключается в том, что подсознательная реклама существует как явление, когда на самом деле является мифом. Психологические исследования последних 60 лет показали, что подсознательная реклама не может достоверно влиять на потребительское поведение человека.

Во-вторых, люди в нескольких разных странах постоянно приводят примеры, как, по их мнению, психологические исследования бессознательных манипуляций могут быть применены для воздействия на политическое поведение при голосовании. В странах (включая Великобританию) люди по-прежнему считают, что в состоянии поддерживать свободу действий, выбор и сознательный контроль. Подобные действия и установки важны в политическом климате, когда сообщения о сложных тактиках агитации могут использоваться для убеждения в поведении при голосовании таким образом, чтобы предположить об убеждении не подозревающих людей делать выбор.

Результаты показывают, что независимо от возраста, пола, религии, уровня образования, политической принадлежности и страны люди по-прежнему считают: сделанный выбор является их собственным и находится под жестким сознательным контролем.


Поделиться
В чем заключается секрет достижения целей в жизни Previous post В чем заключается секрет достижения целей в жизни?
Почему чувства свобода воли и контроля так важны для людей Next post Почему чувства свобода воли и контроля так важны для людей?