Вызывает ощущение холода желание смотреть романтические фильмы

Вызывает ощущение холода желание смотреть романтические фильмы?

Поделиться

Ощущение холода может повысить предпочтение любовных историй. Вместе с Днем поминовения выходят одни из крупнейших блокбастеров года. Вместе с Днем святого Валентина выходят самые большие романтические фильмы года. Есть ли связь? Возможно, прокатчики фильмов интуитивно догадались о свежем и необычном открытии исследования: ощущение физического холода может активировать предпочтение любовных историй.

Вызывает ощущение холода желание смотреть романтические фильмы?

При просмотре такого фильма, как «Дневник памяти», чувствуете тепло и невесомость? Исследования показали: ощущение холода побуждает людей искать психологическое тепло. Исследование изучало данные отношения и задавалось неожиданным вопросом: вызывает ли ощущение холода желание смотреть романтические фильмы, ассоциирующиеся с психологической теплотой?

Чтобы исследовать данный вопрос, Цзивен Хонг и Ячэн Сун опирались на исследования в области «воплощенного познания» – идеи предполагающей, что разум и тело не только взаимосвязаны, но и что тело влияет на разум. Общепризнанно, что психологическое тепло часто тесно связано с физическим теплом, например, при объятиях или укачивании. Ассортимент экспериментов демонстрирует поддержку данной связи. Например, люди, держащие чашку горячего, а не холодного кофе, оценивали вымышленного человека как человека с наиболее теплым характером (щедрым, заботливым и дружелюбным).

Физическое тепло вызывало большее восприятие социальной близости, в то время как социальное неприятие вызывало ощущение холода. Аналогично хронически одинокие люди проявляли повышенную склонность к теплым и продолжительным ваннам или душам.

Нейробиологические исследования показывают: островковая кора участвует в обработке как физической, так и психологической теплоты.

В совокупности данные исследования предоставляют сходящиеся доказательства тесной связи между ними. Поскольку оставаться в тепле – основная потребность человека, авторы утверждают: чувство холода должно стимулировать стремление к теплу. Желание может проявляться психически, учитывая переплетение природы телесной и психологической теплоты.

Прошлые работы показали: люди воспринимают романтическую любовь и теплоту как тесно связанные друг с другом.

На метафорическом уровне романтическая любовь часто описывается в терминах, связанных с жарой. Авторы ссылаются на текст хита 1970-х годов Ван Моррисона: «Просто теплая любовь, присутствует везде». С семантической точки зрения, фразы «выражать теплые чувства к кому-либо» и «относиться к кому-то холодно» могут иметь глубокое значение. Теплота считается идеальной характеристикой романтического партнера. Связь между романтикой и психологической теплотой действительно может быть основана на физиологических изменениях, обычно сопровождающих влюбленность, таких как потные ладони, приливы крови, учащенное сердцебиение и учащенное дыхание.

В свете полученных открытий Хонг и Сун задались вопросом, могут ли кинематографические истории любви быть желанными, когда людям физически холодно, поскольку романтические фильмы источают психологическое тепло. Настолько сильна человеческая потребность в тепле, что может определять предпочтения в фильмах? Исследования показывают: связь между разумом и телом действует таинственным образом.

Исследователи разработали горячие и холодные температурные условия, где участники были распределены случайным образом.

В одном эксперименте испытуемым сказали, что они принимают участие в исследовании, по оценке напитков – просто легенда для прикрытия. Участников попросили выпить чашку теплого чая, пока завершали другое исследование предпочтений в кино, что и было настоящей целью ученых.

Сначала участникам была предоставлена ​​информация о фильмах из жанров: мелодрама, боевик, комедия и триллер. Для каждого фильма были представлены название, синопсис, фиктивная зрительская оценка (от 8,5 до 8,8 из 10) и жанр. Затем оценили, насколько участники хотели посмотреть фильм, и определили хорошим ли он будет.

В другом эксперименте физическим холодом манипулировали, изменяя температуру окружающей среды в помещении. В данном сценарии испытуемым снова давали информацию о фильме, но спрашивали, сколько готовы заплатить за просмотр. Все происходило либо в холодной, либо в теплой комнате.

Что нашли исследователи?

Ощущение холода повысило предпочтения участников в отношении романтических фильмов, но не в отношении других жанров. Поскольку авторы позаботились, чтобы испытуемые не имели склонности к любовным фильмам, эксперименты показали: в прохладных условиях людям особенно нравились любовные истории. Результат оказался справедлив как для мужчин, так и для женщин.

Хон и Сун задались вопросом, будут ли люди чаще смотреть романтические фильмы, когда на улице холодно. Наряду с лабораторными экспериментами они проанализировали записи из онлайн-компании по прокату фильмов. Сопоставили исторические данные о температуре с почтовым индексом каждого клиента, изучив структуру проката фильмов пяти жанров: мелодрама, боевик, комедия, драма и триллер.

Результаты показали: как температура падала – любовь к романтическим фильмам росла. Для других жанров подобный эффект не наблюдался. Поэтому, помимо сюжета и актеров, кассовый успех фильма может определяться температурой.


Поделиться
Как мужчины могут успешно завязать отношения с женщинами: ТОП-4 умных способа Previous post Как мужчины могут успешно завязать отношения с женщинами: ТОП-4 умных способа
Может ли красный цвет на фотографии профиля онлайн-знакомств увеличить внимание мужчин Next post Может ли красный цвет на фотографии профиля онлайн-знакомств увеличить внимание мужчин?